Алгебра в широком смысле этого слова — наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые могут выполняться над разнообразными математическими объектами. Многие математические объекты (целые и рациональные числа, многочлены, векторы, множества) вы изучаете в школьном курсе алгебры, где знакомитесь с такими разделами математики, как алгебра чисел, алгебра многочленов, алгебра множеств и т. д. Для информатики важен раздел математики, называемый алгеброй логики; объектами алгебры логики являются высказывания. Высказывания бывают простые и сложные. Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием. Сложные (составные) высказывания строятся из простых с помощью логических операций.
Задания к теме.
1. Просмотрите видеоурок по данной теме.
2. Выполните задание в тетради.
Постройте отрицания следующих высказываний:
Сегодня в театре идёт опера «Евгений Онегин».
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Число 1 есть простое число.
Натуральные числа, оканчивающиеся цифрой 0, не являются простыми числами.
Неверно, что число 3 не является делителем числа 198.
Коля решил все задания контрольной работы.
Во всякой школе некоторые ученики интересуются спортом.
Некоторые млекопитающие не живут на суше.
Ответы сфотографировать и отправить можно через Форму обратной связи, которая находится внизу данной страницы, или на электронную почту aleksandra_aleksandra80@mail.ru, или Дневник.ру
Тема 2. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Для логического выражения можно построить таблицу истинности, показывающую, какие значения принимает выражение при всех наборах значений входящих в него переменных. Для построения таблицы истинности следует:
подсчитать n — число переменных в выражении;
подсчитать общее число логических операций в выражении;
установить последовательность выполнения логических операций с учётом скобок и приоритетов;
определить число столбцов в таблице: число переменных + число операций;
заполнить шапку таблицы, включив в неё переменные и операции в соответствии с последовательностью, установленной в п. 3;
определить число строк в таблице (не считая шапки таблицы) m = 2n;
выписать наборы входных переменных с учётом того, что они представляют собой целый ряд n—разрядных двоичных чисел от 0 до 2n - 1;
провести заполнение таблицы по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной последовательностью.
Задания к теме.
1. Просмотрите видеоурок по данной теме.
2. Выполните задание в тетради.
Основные логические операции, определённые над высказываниями: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.
Пусть А = «Варваре нравятся уроки математики», а В = «Варваре нравятся уроки химии». Выразите следующие формулы на обычном языке:
Ответы сфотографировать и отправить можно через Форму обратной связи, которая находится внизу данной страницы, или на электронную почту aleksandra_aleksandra80@mail.ru, или Дневник.ру
2. На основании просмотренного видео, ответьте письменно в тетради на вопросы:
1) Перечислите 8 основных свойств логических операций или законов алгебры логики (подробно расписывать не надо).
2) С помощью чего могут быть доказаны законы алгебры логики?
Ответы сфотографировать и отправить можно через Форму обратной связи, которая находится внизу данной страницы, или на электронную почту aleksandra_aleksandra80@mail.ru, или Дневник.ру
8а - 29.04.2020., 8б - 27.04.2020.
Тема 4. Практическая работа по теме "Решение логических задач".
Задания к теме.
1. Решите задачу в тетради.
Коля, Вася и Серёжа гостили летом у бабушки. Однажды один из мальчиков нечаянно разбил любимую бабушкину вазу. На вопрос, кто разбил вазу, они дали такие ответы:
Серёжа: 1) Я не разбивал. 2) Вася не разбивал.
Вася: 3) Серёжа не разбивал. 4) Вазу разбил Коля.
Коля: 5) Я не разбивал. 6) Вазу разбил Серёжа.
Бабушка знала, что один из её внуков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуков разбил вазу?
8а - 06.05.2020., 8в - 08.05.2020.
Тема 5. Логические элементы.
Задания к теме.
1. Запишите в тетрадь:
Алгебра логики — раздел математики, играющий важную роль в конструировании автоматических устройств, разработке аппаратных и программных средств информационных и коммуникационных технологий.
Любая информация может быть представлена в дискретной форме — в виде фиксированного набора отдельных значений. Устройства, которые обрабатывают такие значения (сигналы), называются дискретными. Дискретный преобразователь, который выдаёт после обработки двоичных сигналов значение одной из логических операций, называется логическим элементом.
Записи в тетради сфотографировать и отправить можно через Форму обратной связи, которая находится внизу данной страницы, или на электронную почту aleksandra_aleksandra80@mail.ru, или Дневник.ру
8а - 13.05.2020., 8в - 15.05.2020.
Тема 6. Обобщение и систематизация основных понятий темы "Математические основы информатики". Контрольная работа.
Задания к теме.
1. Ответьте письменно в тетради на вопросы (ответ должен быть записан одним словом - понятием):
1. Высказывание, никакая часть которого сама не является высказыванием - ...
2. Логическое отрицание (другое название) - ...
3. Предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное - ...
4. Распределительный закон (другое название) - ...
5. Представление, которое может быть использовано для хранения в компьютере неотрицательных целых чисел - ...
6. Форма записи вещественного числа с использованием мантиссы и порядка - ...
7. Фамилия ученого, исследования которого позволили применить алгебру логики в вычислительной технике - ...
8. Позиционная система счисления, основанием которой является минимально возможное натуральное число - ...
9. Знаки, с помощью которых записываются числа (в единственном числе) - ...
10. Логическое сложение (другое название) - ...
11. Система счисления, в которой количественный эквивалент цифры зависит от ее положения (позиции) в записи числа - ...
12. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа в той или иной системе счисления - ...
13. Логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны - ...
Понятия, записанные в тетради сфотографировать и отправить можно через Форму обратной связи, которая находится внизу данной страницы, или на электронную почту aleksandra_aleksandra80@mail.ru, или Дневник.ру
Выбираем один правильный вариант ответа (ответ записываем цифрой или словом).
Ответы, записанные в тетради сфотографировать и отправить можно через Форму обратной связи, которая находится внизу данной страницы, или на электронную почту aleksandra_aleksandra80@mail.ru, или Дневник.ру
25.05.2020.-28.05.2020.-
КТО НЕ ВЫПОЛНИЛ, сдаем задания по предыдущим темам.
Форма обратной связи.
Возникшие Вопросы и Ответы отправляйте здесь на сайте через Форму обратной связи.
При заполнении формы, обязательно укажите Ваш e-mail, фамилию, имя, класс, код безопасности.
Тему письма заполнять не обязательно.
В тексте сообщения запишите ответ, также укажите по какой теме Вы выполняли задание (Тема 1, Тема 2 и т.д.).
Не забудьте добавить файл с работой, если это необходимо.
После проверки Администратором сайта, Ваша отметка за выполненное задание появится в Дневник.ру.